Статьи о дверях

Главная \ Статьи о дверях \ Все о стеклах для межкомнатных дверей
« Назад

Все о стеклах для межкомнатных дверей  29.06.2016 11:10

Остекление межкомнатной двери может сегодня не только радикально изменить ее облик, но и быть самостоятельным декорирующим элементом, доминирующим в интерьере. Так прозрачное или полупрозрачное стекло, может визуально расширить помещение, и сделать это таким образом, что даже в небольшом помещении, за закрытой дверью, не будет возникать чувство замкнутости и изолированности.
Рассмотрим некоторые, самые распространенные виды остекления.

Матирование (матовые стекла)
Прозрачное стекло поддается дополнительной пескоструйной обработке или травлению специальными кислотами, в результате получается непрозрачное, белесое стекло. Часто на такое стекло перед обработкой наносят трафаретные рисунки, в результате на матовом фоне получают заданное прозрачное изображение или, наоборот – на прозрачном стекле получают матовый рисунок.
Основным недостатком пескоструйной обработки является то, что микровыбоины от абразивных частиц получаются с весьма неровными краями, да еще с микротрещинами вокруг них. И, несмотря на то, что эти технологические нюансы потребительскому глазу подчас совершенно незаметны, однако острые края этих выбоин способствуют тому, что загрязняются эти стекла довольно интенсивно. Стекло быстро теряет свой "товарный" (первозданный) вид. А отмыть его до первоначального состояния порой весьма проблематично.
Технология травления хотя и экологически не безвредная (при производстве), но обеспечивает достойное качество матовой поверхности, т.к. края микроуглублений получаются ровными, поэтому загрязненное или засаленное стекло успешно отмывается.

Техника фьюзинг
Одно из самых популярных сегодня направлений в декорировании дверных стекол (от англ. fusing - плавление, спекание).
Фьюзинг — высокотемпературная обработка, которая предполагает создание из нескольких элементов цветного стекла удивительные композиции.
Ранее на обычное стекло выкладывали кусочки цветного стекла, которые затем в специальной печи, при температуре около 800 °С, оплавлялись и сплавлялись с основой. В результате получается весьма интересная по цвету и фактуре композиция. Однако для межкомнатных дверей сегодня, по этой технологии, принято изготавливать лишь узкие вставки и небольшие по размеру (от 1 до 10 см) декоративные элементы из цветного стекла, которые затем наклеиваются на основное стекло. Популярность этого направления в декорировании стекол, объясняется минимальными затратами на оборудование и широким спектром предложений на рынке готовых "фьюзинговых элементов".

Триплекс
Триплекс - многослойное стекло. Состоит из двух (или более) листов стекла, между которыми находится полимер.
Характеризуется триплекс высокой прочностью и безопасностью. Последнее качество и придает триплексу повсеместное использование в архитектуре и интерьере. При разрушении такого стекла оно не распадается на части, которые могут поранить человека. За счет склеивающего полимерного слоя осколки стекла остаются в виде единой конструкции на пленке.

Лакобель
Цветное (окрашенное) стекло Лакобель (Lacobel) – это бесцветное листовое стекло, на одну из поверхностей которого на финальной стадии производства нанесено непрозрачное или полупрозрачное цветное лакокрасочное покрытие. Сверху для предохранения краски от механических повреждений наносят слой защитной пленки.Стекло, окрашенное таким образом, прекрасно переносит повышенную влажность, прямой солнечный свет, высокую температуру, при этом цвет не теряет своей яркости и интенсивности.

Витраж
Различают две основные техники изготовления витража. Это классический витраж, в котором составляющие его фрагменты собираются на свинцовом, латунном, алюминиевом Н-образном каркасе (протяжке), и витраж в технике "Тиффани".
В последнем, каждый из составляющих его стеклянных элементов оборачивается, по периметру, специальной медной лентой, с клеящим слоем. В собранном таким образом панно, места соединений с двух сторон пропаиваются оловом, которое фактически образует тот же, соединяющий всю композицию, металлический каркас. Подобная техника сегодня очень распространена, т.к. позволяет набирать панно из сколь угодно малых фрагментов. Кроме того, видимая ширина этого каркаса, получается существенно уже, чем у обычного витража, собранного на свинцовом или латунном профиле.
На латунном Н-образном каркасе при изготовлении витража используются не только традиционные цветные стекла, но и объемные элементы из полированного стекла с фаской. На свету они переливаются, как горный хрусталь, придавая всей композиции необычайную выразительность. Витраж, помещается в герметичный стеклопакет из полированного, каленого стекла. Получается весьма удобное в эксплуатации, и даже ударопрочное панно, которое фиксируется в дверном полотне с помощью специального технологического "замка". Преимущество такого соединения - в его надежности, т.к. все усилие передается только на эти потайные элементы.

Алмазная гравировка
Как правило, стекла с "алмазной гравировкой" изготавливаются только на современных программируемых станках. С их помощью на стекло можно наносить как прямые, так и изогнутые линии любой глубины и ширины.
Обработка стекла ведется в несколько этапов, с помощью алмазного инструмента, что позволяет создавать, например, на матовом стекле изысканный рельефный рисунок, в т.ч. и с полированными гранями. Соответственно, и двери с такими стеклами выпускают только крупные производства, оснащенные современным оборудованием.